Случай из практики. Детская психология.

Обратилась мама, сыночку 5 лет, ходит в садик, в целом здоровый, активный ребенок. Маму беспокоил одни момент в поведении Яна — он никогда не хотел делиться. И становился очень растерянным, когда под давлением взрослых был вынужден это сделать. Растерянным, расстроенным, грустным. Отходил в сторонку и сидел там, смотря на птичек или муравьев.
Никакие убеждения родителей не действовали, хотя мама очень старалась все рассказать доступно и благожелательно, говоря о том, что делиться с теми, кто рядом, хорошо, что ответят тем же, с ним тоже будут хотеть делиться. Но мальчик кивал и продолжал быть жадным.
Все игрушки, забытые на площадках другими детьми или выкинутые, так как были уже поломаны, он подхватывал с горящими глазами и умолял маму разрешить взять их домой.
Ни родители, ни воспитатели не понимали причин такого поведения и уже махнули рукой на такую особенность. Все, кроме мамы — самого близкого и чуткого человека. Мама хотела, чтобы сын вырос не жадным, ведь он сам страдал от этого, и решила все-таки привести ребенка к психологу.
Ян действительно оказался добрым и не жадным мальчиком и сам не знал, почему ему хочется все забрать себе. Применяя специальные методики, эту загадку мы с ним решили в течение 5 встреч. Не буду описывать весь процесс, поделюсь уже результатом этой работы.
Ян, в силу своего возраста, конечно же верил взрослым, особенно маме, и воспитателям. Он точно знал, что надо делиться и делился поначалу, когда его привели в садик. Но тут оказалось, что в реальности, в детской группе, далеко не все дети это делают! Для Яна это оказалось шокирующим противоречием. Взрослые говорят «надо делиться», Ян, как хороший мальчик, делится. Но дети — они не делятся!
И маленький Ян справился с этим противоречием совершенно по-детски. Он сделал вывод, что в нем что-то не так. Он в чем-то провинился или сам по себе какой-то не слишком хороший, раз дети не всегда делятся с ним игрушками.
Но кому же хочется чувствовать себя плохим? И Ян стал просто забирать себе все игрушки, тем самым компенсировать чувство собственной «плохости», а игрушки стали своеобразным подтверждением его «хорошести». Разумеется, от количества игрушек он лучше не становился, в этом была логическая ошибка. Но такая логика свойственна детям в силу возраста, у них еще не сформировался центр, способный логически обрабатывать информацию в соответствии с реальностью. Если бы мама не привела ребенка, то он так и остался бы жадным, возможно, надолго.
Дорогие мамы! У вас самое чуткое сердце, верьте своим чувствам — если что-то беспокоит, лучше рассмотреть это беспокойство. Возможно, оно ошибочно, возможно, это лично Ваше беспокойство, а не о ребенке. А, возможно, оно есть у Вас не напрасно и подталкивает Вас к тому, чтобы действовать — обсудить с кем-то, задать вопрос, прочитать книгу или обратиться к психологу.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика