Детский плач

Дети часто плачут. Иногда взахлеб. Иногда орут. Истерят. Хныкают. По-разному. У них есть для этого свои, детские причины. Или же не детские? Если ребенок говорит, что не хочет идти в садик — что это значит? Обижают ли его там дети и воспитатели не предпринимают мер? Или же это простой сиюминутный каприз? За детским плачем стоит множество вопросов, и мамина работа — узнавать ответ, задумываясь, получая информацию или интуитивно, опираясь на свои чувства.

Но! Для некоторых взрослых детский плач поднимает из бессознательного тяжелые чувства — отчаяния, оставленности, беззащитности… или же раздражения, злости и даже ярости. Такие взрослые не выдерживают не плача ребенка, а своих ответных чувств, зачастую не понимая не только смысла, причины своих чувств, но и не умея распознать их.

Эти чувства, как правило, берут начало в собственном детстве мамы, когда она сама была ребенком и плакала. Эти чувства — маркер глубокого детского травмирующего события, которого в сознательной памяти, возможно, нет или есть, но нет осознанной связи этого события и чувств взрослого человека.

Что же можно сделать сейчас, в настоящих отношениях ребенка и мама, в ситуациях, когда ребенок плачет, чтобы не наносить ребенку вред не адекватной реакцией?

1. Распознать чувства.
2. Понять их глубинную причину.
3. Разделить свои чувства от чувств своего ребенка
4. Понять чувства ребенка как отдельного человека, принять их и начать реагировать адекватно ситуации.
5. И еще один пункт — позаботиться о своем внутреннем ребенке, проработав детские ситуации, которые и сейчас вызывают такие мощные чувства.

Copyright Татьяна Ракитина © 2016г. При перепечатке данной статьи ссылка на первоисточник обязательна
Психолог-психоаналитик Краснодар

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика